Топливная система автомобиля является важнейшим компонентом для версий с ДВС. Бензобак же выступает как надёжное хранилище жидкого топлива, не допускающего утечек и ограничивающего его испарения. Бензобаки изготавливаются из прочных материалов, в основном из сплавов алюминия или стали, которые обрабатываются антикоррозийными составами. В последнее время их стали изготавливать из полиэтилена высокой плотности.
Как самостоятельно почистить топливный бак
Если последние не подвержены коррозии, то металлические, вследствие использования некачественного топлива, а также несоблюдения рекомендаций производителя по эксплуатации, довольно часто загрязняются, в них образуется ржавчина. Это приводит к нестабильности работы автомобиля и прочим проблемам. Некачественный бензин, это не только низкое октановое число, это ещё и вода, грязь, а также нежелательные примеси. В любом случае, бензобак требует периодической чистипромывки, чтобы удалить грязь и избавиться от ржавчины.
Чистка без снятия
Самостоятельно почистить бак можно, не демонтируя его с автомобиля. Эта процедура простая и быстрая, однако по эффективности уступает полноценной чистке со снятием. От ржавчины без демонтажа будет крайне трудно избавиться. Тем не менее, когда времени недостаточно, этот метод игнорировать не стоит, особенно в качестве профилактики.
Как самостоятельно почистить топливный бак без снятия
Итак, чистим бак без снятия
- Откручиваем у бензобака сливной болт (не путать с крышкой);
- Сливаем всё, что осталось (но не на землю, а в ёмкость);
- Возвращаем на место сливной болт, затем заливаем литра три чистого топлива;
- Раскачиваем автомобиль, чтобы чистый бензин максимально смыл стенки бака;
- Сливаем бензин, затем процедуру повторяем раза три;
- Продуваем бензобак компрессором, завинчиваем сливной болт.
Собственно, всё, очисткапромывка без снятия завершена. Разумеется, только таким способом ограничиваться не стоит, лучше раз не полениться, демонтировать бак, и прочистить его, удаляя ржавчину, полноценно.
Чиста с демонтажем
Чистить снятый топливный бак гораздо удобнее, особенно, если необходимо избавиться от ржавчины. Для этого можно использовать ортофосфорную кислоту, бензобак будет изнутри полностью чистым. Купить такую кислоту можно в специализированном магазине с автохимией, для чистки будет достаточно пары литров. Эту кислоту также называют преобразователем ржавчины.
Как самостоятельно почистить топливный бак со снятием
Итак, заливаем это средство в бак и взбалтываем, все стенки изнутри должны быть покрыты кислотой. Оставляем в таком состоянии на полчаса, преобразователь за это время сделает своё дело. Через полчаса проверяем, чистые ли стенки (можно ваткой на проволоке). Когда стенки полностью стали чистыми, то кислота удаляется из бака. Следы самого преобразователя удаляются обычной водой с добавлением пищевой соды. Потом промывается всё чистой водой, продувается, сушится. На этом процедура чистки закончена.
Этот способ отлично подходит для самостоятельной чистки. Вроде ничего сложного, если не считать сложностей при демонтаже и обратной установке бензобака. Для этого автовладелец должен обладать некоторыми навыками. Кроме того, при неправильном применении можно нанести вред здоровью. Поэтому лучшим вариантом всё же является делегирование этой процедуры квалифицированным специалистам автосервиса. В любом случае, результата, который будет после чистки в автосервисе самостоятельно добиться крайне сложно.
Чем промывают?
- профессиональными;
- подручными.
Специальные средства
Многофункциональный продукт Pro-Line Jet Clean от компании LIQUI&MOLY отлично подходит для регулярной чистки бензобака. Вещество изготовлено в удобном флаконе, готово к немедленному применению, способно растворять и устранять различные отложения в топливной системе. Поглощает лишнюю воду, улучшая ход двигателя. Защищает внутренние детали от износа и коррозии. Подходит для разных видов двигателей.
Еще одним профессиональным и комплексным очистительным средством, хорошо себя зарекомендовавшим среди автовладельцев, является Petroltank. Благодаря быстродействующему свойству, способно выполнять такие задачи:
- Удалять лаковые и коксовые отложения.
- Очищать топливо от посторонней жидкости.
- Увеличивать производительность двигателя.
- Налаживать работу форсунок и жиклеров.
- Чистить свечи и клапаны.
- Сокращать расход топлива.
- Предохранять от коррозии детали топливного комплекса.
Соляная или фосфорная кислоты
- Через отверстие бака залить половину горячей воды.
- Влить 2 или 3 л кислоты.
- Долить воду до конца поверхности и плотно закрыть крышкой отверстие.
- По истечению 2 часов потрусить емкость и слить жидкость.
- По окончании тщательно сполоснуть водой.
Столовый уксус
Это вещество способно устранить ржавый налет и застаревшую грязь внутри бака. Для большей эффективности ее заливают до краев и плотно закрывают бак, оставляя в таком состоянии на 12 часов. Затем сливают переработанный раствор, вместе с которым должна выйти и вся грязь. После этого промывают емкость несколько раз теплой водой, чтобы вымылись все остатки чистящей жидкости.
Растворитель
- Демонтировать бак.
- Влить 1 литр вещества.
- Закрыть плотно все отверстия и хорошо потрусить емкость.
- Жидкость вылить в подготовленное ведро.
- Повторять процедуру пока не выйдет вся ржавчина.
Бытовые чистящие средства
Простое моющее средство рекомендуется применять, если в бензобаке имеется малое количество посторонних частиц грязи или требуется первичная чистка. Для этого бак до верха заливают горячей водой, а затем засыпают любой бытовой химией. Закрывают бензобак и хорошо встряхивают. Оставляют раствор на 2 часа, а после промывают кипятком. Такой метод позволит бюджетно выполнить легкую очистку.
Как очистить бензобак от ржавчины без снятия
Мало кто из автовладельцев задумывается о том, что бензобак внутри требует периодической очистки и промывки. Откуда там может собираться пыль или грязь, при герметичной емкости? Однако с возрастом у машины бак сильно засоряется, появляются загрязнения.
В результате использования топлива посредственного качества в баке скапливается конденсат, ржавчина, грязь. Все эти неприятности могут привести к дорогостоящему ремонту двигателя или к другим неприятным последствиям. Однако для решения данной задачи есть трудность – бак нужно снимать. Но не все так плохо, сегодня я расскажу, как можно убрать ржавчину без демонтажа топливного бака.
Факторы, которые влияют на загрязнения бензобака
- Срок эксплуатации бака.
- Применение некачественного горючего.
- Пользователь не использует очистители для топливной системы.
Способы устранения воды, грязи и ржавчины из бензобака
В холодное время года специалисты периодически рекомендуют удалять влагу с бака, которая смогла попасть туда в качестве конденсата. Так как вода в топливе может вывести из строя как саму топливною систему, так и двигатель в целом, а еще, является источником коррозии самого бака.
Как и чем отмыть бензобак внутри от ржавчины
Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.
Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:
Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.
Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.
Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»
Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.
Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.
Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.
Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!
Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.
Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом. На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.
Источники загрязнения и борьба с ними
Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:
- проблемы с запуском двигателя после стоянки,
- неровная работа двигателя,
- часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.
Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.
Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.
Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.
Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх
Подготовка к очистке
Избавление от ржавчины — это регулярная процедура. Не стоит ждать пока она вызовет проблемы, лучше делать профилактику. Чистить бак нужно хотя бы раз в 3 года. Если вы заправляетесь на сомнительных заправках, то лучше делать это чаще.
Перед проведением чистки нужно выработать оставшийся бензин либо слить его. Далее, снять бак, так как почти все методы предполагают его встряхивание. Конечно, можно раскачать автомобиль из стороны в сторону, но это малоэффективно. Часть топлива в любом случае останется в магистралях и на дне бака. Поэтому после его снятия, лучше слить все остатки.
Не забываем о технике безопасности. Помещение для проведения промывки должно хорошо проветриваться, ведь пары бензина оказывают негативное воздействие на организм.
Существует несколько методов очистки, суть которых заключается в промывке бака с использованием химических или домашних средств. Все они стоят недорого и найти их в магазинах можно без проблем.
Профилактика загрязнения бензобака
Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.
Эпоксидка против ржавчины
Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.
Антикоррозийные присадки
В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.
Разумная эксплуатация автомобиля
Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:
- Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
- Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
- Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
- С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.
Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.